Немецкая сеть Media Markt подвела первые итоги проекта по сбору использованных батареек и аккумуляторов, запущенного в конце 2013 года, в результате которого было собрано более 7 тонн старых элементов питания.
По признанию инициаторов акции, степень экологической ответственности посетителей Media Markt превзошла самые оптимистические прогнозы: такой объем в компании надеялись собрать хотя бы за год.
Результаты, полученные торговой сетью, легли в основу рейтинга "экозаряженности" городов России. При этом учитывались два параметра: общее количество батареек, собранных в магазинах одного города, а также средний вес батареек в расчете на 100 тыс. жителей. Лидером рейтинга и по общему количеству собранных батареек (3,7 тонны), и по "индексу сознательности" (31 кг на 100 тыс. жителей) стала Москва. Второе место досталось Ростову-на-Дону (27 кг на 100 тыс. жителей), а вот Северная столица, в которой работает 8 пунктов приема батареек, оказалась только на четвертом месте (18 кг на 100 тыс. жителей), уступив Чебоксарам, где пока открыт только один магазин Media Markt. Самара заняла восьмое место, собрав 170 килограммов отработавших свое элементов питания.
Сегодня крупнейшая по охвату сеть приема элементов питания объединяет 63 магазина Media Markt в 28 городах России. Общее количество батареек, отправленных на переработку со дня старта проекта, превысило 300 тыс. штук - это около 7 тыс. кг и почти 10% от ежегодного объема продаж батареек и аккумуляторов в сети.