В среду, 3 сентября, в самарском торговом центре "МЕГА" открылась выставка работ мэтров российской фотографии - Сергея Максимишина и Алексея Никишина. Объективы их фотокамер запечатлели уникальное производство биобутылок BonAqua, до 30% состоящих из растительного сырья.
Экологичная технология
На открытии выставки "BonAqua: Взгляд в чистое завтра" компания Coca-Cola, которой принадлежит бренд BonAqua, представила самарским покупателям новую технологию изготовления пластиковых бутылок для питьевой воды. Эта компания впервые в мире стала производить пластик, на 30% состоящий из растительного сырья - отходов тростника, используемого при производстве сахара. Таким образом, значительно снижается использование такого не возобновляемого в природе ценного ресурса, как нефть, и сокращаются выбросы вредных веществ в атмосферу.
По словам менеджера по связям с общественностью компании Coca-Cola в России Елены Ковалевой, за то время, что компания на производстве в 30 странах мира использует технологию PlantBottleTM, нетронутым в недрах земли осталось более 0,5 млн баррелей нефти.
"Из растительного сырья производят один из двух ключевых компонентов пластика, - поясняет Елена Ковалева. - Биоматериалом заменили сырье для моноэтиленгликоля. Остальные 70% состава приходятся на терефталевую кислоту. Дальнейшая работа над совершенствованием технологии PlantBottleTM будет заключаться в поиске заменителя этого компонента".
Несмотря на то что изготовление бутылок по новой технологии обходится недешево, производитель заверяет, что цены на питьевую воду BonAqua не изменятся.
Творческий взгляд
На новый технологический процесс творческим взглядом посмотрели фотожурналист Сергей Максимишин и фотохудожник Алексей Никишин и представили свое видение на выставке "BonAqua: Взгляд в чистое завтра".
Сергею Максимишину выпала редкая возможность проследить и запечатлеть рождение пластиковой бутылки - от сбора сырья на тростниковых плантациях Бразилии и до конвейера подмосковного завода, с которого ежеминутно сходят тысячи бутылей питьевой воды. Он поразительно живо отобразил, казалось бы, скучный процесс производства, показав его через людей, которые на нем работают.
"Мне было очень интересно показать посредством журналистского фоторепортажа, как из тростника получается уникальная пластиковая бутылка, - говорит Сергей Максимишин. - Проблемы экологии должны быть нам всем близки, потому что мне, например, не безразлично, что будет со мной, моими детьми и внуками, через какое-то время, чем мы будем дышать, что пить и есть".
Совсем иные, но не менее притягательные работы - у Алексея Никишина. Это картины счастливого будущего детей и их родителей в простых и искренних сюжетах - то, ради чего нужно сохранить планету чистой, то, ради чего и разработана технология PlantBottleTM. По мнению фотохудожника, "забота об окружающей среде - в наших руках: компаний, применяющих экологические технологии в производстве, творческих людей, способных показать красоту окружающего мира, и каждого человека, способного оценить красоту и сделать что-то небольшое, но правильное, чтобы сохранить чистую землю для наших детей".
В компании Coca-Cola считают, что подобные технологии должны использоваться повсеместно, потому готовы поделиться ее секретами со всеми компаниями, которым небезразлично состояние экологии и, как следствие, наше общее будущее. Согласно стратегии развития Coca-Cola, продукция всех брендов компании будет выпускаться в биобутылках уже к 2020 году.