На сайте Министерства транспорта есть информация об Областной целевой программе «РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2016 ГОДА»
Иточник:mintrans.samregion.ru
Программа выполняется в период 2010-2016 гг. в один этап.
Можно ли считать, что выполнение программы повлияет положительно на ситуацию с воздухом (хотя эта цель в программе явно не ставится)?
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
- увеличение доли автобусов большой и средней вместимости в общем объеме автобусов, выполняющих перевозки по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным пассажирским маршрутным перевозкам;
- снижение среднего возраста транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом;
- увеличение пассажиропотока речным транспортом пригородного сообщения;
- восстановление маршрутной сети пригородных речных пассажирских перевозок в объеме 2002 года и ее последующее развитие;
- повышение населенности пригородных электропоездов в результате оптимизации графиков движения, количества и составности пригородных поездов;
- доля освоенных субсидий в общем объеме выделенных на транспорт;
- доля освоенных бюджетных средств, носящих инвестиционный характер.
Как видно, есть пункты, ведущие к снижению старой техники. Это укрупнение автобусов (значит, уменьшение их числа?), снижение среднего возраста ТС, перенос части пассажиропотока на речной транспорт и электропоезда.
Мы видим, что Министерство транспорта планирует по крайней мере работу с общественным транспортом. Это вселяет некоторую надежду. Более того, мы можем контролировать эффективность использования выделенных средств и оценивать влияние программы на экологическую ситуацию в целом.